САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ

отдел расследований газеты "Московский комсомолец" - 2004 - 2006 гг.

отдел расследований газеты "Аргументы недели" - 2006 - январь 2012 г.

международный журнал "Объектив",отдел расследований -июль 2013 г.-июль 2016 г.
Криминал

13.11.13

Американскую балерину отправили в полицию

 

 

http://www.utro.ru/mega/

  Екатерина БОЯРСКАЯ

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин прокомментировал заявления американской балерины Джой Вомак о вымогательствах и задержках зарплат в ГАБТ.

Урин признал, что Вомак, действительно, несколько раз задерживали зарплату, что "было связано с оформлением разрешений на работу и их последующими продлениями, так как она является гражданкой иностранного государства". С причитающейся Вомак суммы гонорара, был удержан 30% налог, так как она не предоставила налоговой сертификат в подтверждение того, что она является налоговым резидентом США.

Что касается обвинений в вымогательствах со стороны сотрудников театра, то Вомак должна обратиться в полицию, заявил Урин. "Если факты будут в законном порядке установлены, виновные должны будут понести соответствующее наказание. Руководство Большого театра в случае необходимости готово оказать содействие правоохранительным органам при расследовании всех обстоятельств дела", - отметил он.

Вомак сегодня заявила о том, что главные роли в Большом театре без покровителя получить нельзя. Девушка рассказала "Известиям", что руководство ГАБТ предлагало ей завести "спонсора", а за выход на сцену в театре требовало $10 тысяч.

Вомак, которой сейчас 19 лет, стала первой американской балериной, заключившей контракт с Большим театром. Девушку заметила директор театральной балетной академии Мария Леонова во время гастролей ГАБТ в США в 2009 году. У себя на родине балерина, помимо характерных ролей, танцевала главные женские партии в "Пахите" и "Дон Кихоте". Леонова пригласила Вомак учиться в академии, которую девушка закончила весной 2012 г., после чего попала в театральный кордебалет.

Театральный балетмейстер-репетитор Марина Кондратьева, которая была преподавательницей Вомак, пояснила, что все артисты в Большом проходят через кордебалет, перед тем как получить главные роли. Однако Вомак заявляет, что с возвращением в театр Филина роли ей давать совсем перестали. Руководство, по ее словам, хвалило девушку за талант, однако прямым текстом предлагало найти себе спонсора и платить за роли, подчеркивая, что у американок всегда есть деньги.

"Мне говорили: "Молодец, Джой, сейчас вернется Сергей Юрьевич (Филин) и решит, что с тобой делать дальше. А когда Сергей Юрьевич приехал, то сказал: нет, эта девушка должна остаться в кордебалете. Мне говорили: Джой, у тебя нет спонсора, у тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот... поговорить, что сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому", - рассказывает девушка. По ее словам, одна из преподавательниц в итоге посоветовала ей уйти в другую труппу, "чтобы не мучить себя", и балерина вынуждена была покинуть ГАБТ.

Кто именно предложил Вомак заплатить за выход на сцену, девушка не рассказывает. Филин же отказался даже посмотреть, как она танцует, заявив: "Ты понимаешь, что я уже все знаю. Меня не волнует, что ты училась в Московском училище, ты подумай сама, ты должна быть похитрее", - утверждает балерина. Кроме того, Вомак подозревает ГАБТ и в махинациях с зарплатой: по ее словам, российский ИНН ей оформили гораздо позже, чем из оклада стали вычитать налоги, а за некоторые выступления и вовсе не платили. Девушка убеждена, что бывший заместитель Филина Руслан Пронин был в курсе происходящего.

Разбираться с ГАБТ через суд балерина не хочет и рассчитывает забыть все, как страшный сон. Несмотря на трудности, уезжать из России она не собирается: недавно Вомак заключила контракт с театром "Кремлевский балет".

 

назад

Другие статьи
ad_600x150