В разделе

Полтора миллиона беженцев с Ближнего Востока обосновались в Европе с начала текущего года, ещё миллион прибудет до Нового года. Это много, но совсем не критично для Старого Света с его 700 млн населения. Но тогда в чём причина всей этой сегодняшней истерии? Ведь за последние два десятилетия еврозона сглатывала по 1,5–2 млн мигрантов в год и не давилась. Что, собственно, происходит на самом деле и почему европейцам не объясняют смысла происходящего?

Нам говорят так: Америка заинтересована в дестабилизации Европы и для этого поддаёт парку в кипящем котле, раскачивая ситуацию в странах Ближнего Востока и направляя потоки беженцев в сторону сытого Евросоюза. Всё так, да не совсем. Массовая миграция идёт уже четыре десятилетия, да только Старому Свету это едва ли серьёзно вредит. Да, прибывающие арабы доставляют проблемы, но взорвать ситуацию они не способны. В начале 90-х годов заокеанские социологи, выполняя заказ крымского меджлиса, просчитали вероятность мусульманской экспансии на территории полуострова. Чтобы взорвать ситуацию, требовалось довести численность мусульманской общины как минимум до 20% от всего населения Крыма. На тот момент у меджлиса было всего 14%, и тогда к берегам полуострова потянулись мигранты из Узбекистана и Таджикистана, выдавая себя за крымских татар. Впрочем, это уже совсем другая история. Что же до Европы, то там нет и речи даже о 14% – мусульман в странах ЕС проживает значительно меньше. Даже в излюбленных мигрантами Франции и Германии исламские общины не превышают 4 млн человек (официально – 6% населения Франции и 4,5% – Германии). В общем, ни о какой критической массе, готовой захлестнуть Старый Свет и водрузить полумесяц вместо креста на соборе Парижской Богоматери речи быть не может. Но тогда в чём причина истерики средств массовой информации, подающих сюжеты о мигрантах не иначе как сводки с театра военных действий?

Лишившись лояльной Турции, Америка приступила к строительству «великой Албании»

До недавнего времени для оказания давления на Европу изнутри у Америки была Турция. Стремясь максимально использовать турецкий фактор для расшатывания европейских устоев по собственному усмотрению, Штаты буквально пропихивали турок в Евросоюз, а Парижу с Берлином едва удавалось сдерживать натиск. Понять мотивы немцев с французами немудрено: одно дело впускать в Старый Свет по миллиону мусульман в год и совсем другое – едино­временно прописать у себя в доме 77 млн турок. Поначалу, наивно рассчитывая на то, что американцам всё же удастся впихнуть их в Европу не тушкой, так чучелком, турки были крайне лояльны по отношению к Вашингтону, выполняя любую прихоть янки. Шли годы, ничего не менялось, и в Анкаре стали чаще задумываться: а не слишком ли мы лояльны к Америке? Началась мелкая фронда, турки стали ставить препоны военным кораблям НАТО при заходе в Чёрное море и даже попытались подружиться с Москвой. А Штаты в ответ устроили в турецкой столице майдан, чем окончательно взбесили президента Реджепа Эрдогана. Припомнили в Анкаре и тайные шашни американцев с ненавистными курдами, и другие обиды, связанные с Ближним Востоком. Так неожиданно для себя Штаты лишились марионетки, с помощью которой было так легко и удобно манипулировать Евросоюзом.

И тогда в Вашингтоне решили переиграть: вместо новой Османской империи ужас на европейцев решили наводить при помощи своего нового проекта: Великой Албании, которую, правда, ещё предстояло создать – куда там какой-то 3-миллионной Албании против 77-миллионной Турции! Но лиха беда начало. Сначала от Сербии откусили территорию с 1,5-миллионным мусульманским населением – Косово и Метохию, и вместо одной Албании стало две. Резко активизировались мусульманские общины в Сербии, Черногории, Македонии и Болгарии – сегодня от каждой из этих стран янки готовы отрезать ещё по кусочку, ещё по одной небольшой Албании. И тогда можно будет объединить несколько маленьких кусочков в одну страну – Великую Албанию. Предположительно, с 7–8-миллионным населением. Маловато, но из Европы больше не выжать. Нет в ней столько коренных мусульман, готовых поучаствовать в государственном строительстве нового исламского редута в мягком европейском подбрюшье. Что делать? Нет «своих» мусульман – подойдут и «чужие», ближневосточные.

По теме
Полиция опасается появляться в мусульманских гетто Парижа – вот там и спрячут оружие для боевиков.

 

Поскольку оседать на ПМЖ в нищей Албании добровольно дураков нет, требуется создать ситуацию, при которой беженцам будет уже всё равно, где осесть, в жирующих Мюнхене и Париже или в едва сводящей концы с концами Тиране. Но как это сделать, как перенаправить потоки мигрантов туда, куда надо, а не туда, куда они готовы бежать? Да просто: нужна истерика. Мигрант должен лишиться сна и покоя, растратить все силы, чтобы в итоге обрадоваться любому подстеленному коврику – причём именно на том месте, где этот коврик положат. «Нынешняя волна миграции имеет ярко выраженный пиковый характер, – отмечает востоковед Анатолий Несмиян. – Буквально за две недели сентября в Германию въехало порядка 80 тыс. нелегалов, из них 30 тыс. – всего за два дня. Взрывной наплыв – вот основная трудность, которая вызывает проблемы. Европейские структуры, которые занимаются мигрантами, перегружены из-за того, что они не были рассчитаны на такой плотный поток беженцев». Вот и весь смысл происходящего сегодня переселения народов с подожжённого американцами с разных сторон Ближнего Востока в Европу. Беженцы думают, что они бегут в сытые страны Старой Европы – пусть думают. Но в итоге они осядут на нынешних землях Болгарии, Сербии, Черногории и Македонии – частях будущей Великой Албании.

фото: Fabio Viola/Newzulu/ТАСС

фото: Fabio Viola/Newzulu/ТАСС

Кому предназначался смертоносный груз боливийского корабля

 

Рисков у этой затеи американцев столько, что не сосчитать. И главный из них, пожалуй, то, что под видом мигрантов в Европу потянулись боевики-исламисты. Вброшенную британским изданием Sunday Express новость о том, что, мол, в странах Евросоюза обосновались 4 тыс. террористов экстремистского и запрещённого в РФ «Исламского государства», пожалуй, всерьёз воспринимать не стоит. Слишком много это – 4 тысячи. Да и газета желтоватая, к тому же открыто поддерживающая одиозного евродепутата Найджела Фаража, убеждённого противника ближневосточных мигрантов. Но и 400 хорошо подготовленных убийц будет достаточно для того, чтобы Старый Свет затрясло всерьёз и надолго. А в том, что несколько сотен боевиков уже осваиваются на новом месте, больше нет никаких сомнений. Несколько дней назад греческая береговая охрана задержала шедшее из Турции под флагом Боливии судно «Хаддад», перевозившее якобы гуманитарную помощь для беженцев. По накладным груз – консервы и пластиковая мебель. Вскрыли трюмы. В них обнаружилось 14 контейнеров, до отказа набитых оружием и боеприпасами. Установить бы теперь получателей – а их, прикидывая количество извлечённых из трюмов «стволов», уж точно не менее тысячи.

Что же, в Европе теперь действительно может полыхнуть? Ещё как, уверяет военный эксперт Игорь Коротченко: «В Париже и Берлине пока недооценивают возникшую угрозу. А она самая очевидная: есть боевики, прошедшие выучку в ближневосточной мясорубке, и скоро у них будет оружие – вы же не думаете, в самом деле, что задержанное в Греции судно с боеприпасами было одним-единственным транспортом, перевозившим смертоносный груз для мигрантов?» Спрятать оружие в европейском мегаполисе проще простого, поясняет эксперт, нужно только места знать. Полиция опасается появляться в мусульманских гетто Парижа – вот там и спрячут оружие для боевиков. Важно понимать следующее: если исламские боевики уже появились в Европе, то приехали они туда не сами по себе, не по собственной инициативе, но выполняя приказ своих лидеров – то ли из радикального «Исламского государства», то ли из других ближневосточных военизированных группировок. Это значит, что политическое решение о создании европейских нелегальных резидентур уже принято – осталось лишь скоординировать их действия и можно устраивать теракты.

По теме

Последствия строительства Великой Албании могут угробить Европу

Появление в странах Старого Света большого числа хорошо подготовленных и экипированных боевиков – далеко не единственный риск авантюры американцев с их Великой Албанией. Попробуем навскидку перечислить и другие не менее серьёзные неприятности. Перевозка большого числа мигрантов в критически сжатые сроки может сказочно обогатить мафиози – и не только южноевропейских, но и ближневосточных, тратящих сегодня немалые средства на передел нефтяных промыслов в Ираке, Ливии и Сирии. Мафия и раньше стригла купоны с транспортировки мигрантов в Европу, но, во-первых, делалось это поступательно, в течение года, а тут вдруг – резкий наплыв, сулящий быстрый и значительный заработок, сразу и много денег. Во-вторых, раньше лодки с мигрантами, бывало, топили. Намеренно, хоть и малозаметно для прессы. А теперь пресса в тонусе – сразу же криком кричит о несчастных утопленниках. Несподручно как-то топить. Ну а мафия в итоге набивает карманы: один только фальшивый сирийский паспорт стоит порядка 10 тыс. евро (а принимают в Европе только граждан этой воюющей страны, хотя среди беженцев настоящих сирийцев – всего половина, остальные – ливийцы, иракцы и афганцы). Транспортировка – от тысячи евро. А главное, каждый отправленный мужчина – это ежемесячный доход мафии от 500 евро в месяц. Беженец получает пособие (до 600 евро в Германии), которое отправляет руководителям групп на родину. Организаторы обязуются поддерживать семью мигранта и себе в карман откладывают большую часть за организацию «тура в Европу». В общем, выручка мафии поистине запредельна. Вопрос лишь в том, не добавит ли это проблем и забот европейским правоохранителям?

А вот ещё один очевидный риск американской затеи с Великой Албанией: усиление притока мигрантов наверняка стимулирует всё ещё не слишком популярные в Европе националистические партии и группировки. Мало того что у них появится повод для объединения усилий плюс растущая поддержка обалдевающих от натиска мусульман «коренных» европейцев, консервативные круги в действующей власти наверняка протянут им свою руку. А это уже совсем серьёзно. Достаточно будет устроить где-нибудь в Брюсселе или Лондоне один крупный теракт под стать тому, что случился в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, и вся новейшая история Старого Света, замешанная на толерантности и мультикультурализме, может смениться чем-то принципиально иным, противоположным по сути. В общем, Европе, так или иначе, придётся несладко. Что же, следовало быть осмотрительнее раньше. «То, что объективные предпосылки к нынешней проблеме создавала сама Европа, – факт, – полагает Анатолий Несмиян. – Европейцам было очень удобно, что основная масса беженцев из Сирии и Ирака оседает в Турции, и они не особо обращали внимание на их проблемы, полагая, что так будет всегда».

Не наводнят ли ближневосточные мигранты Россию?

За последние полтора года наша страна без особых проблем «переварила» то ли 2, то ли 3 млн беженцев с Украины – вдобавок к ежегодно прибывающим из Узбекистана и Таджикистана. Пару лет назад в Росстате рассчитали, что до 2017 года численность населения нашей страны трудоспособного возраста будет ежегодно сокращаться на миллион человек, а дальше дела могут пойти и похуже. Так что, если даже в Россию устремятся сирийские беженцы в том же количестве, что и в Европу, наша страна их запросто переварит. Но к нам ближневосточные беженцы не поедут. Россия не выплачивает беженцам подъёмные в размере месячной московской зарплаты. Пособия у нас тоже не европейские.

Мнение

Виталий Третьяков, политолог:

 

– Проблема наплыва беженцев в Европу чревата скорым распадом Евросоюза или выходом из него нескольких государств. Растерянная и неадекватная реакция Старого Света на события нынешнего лета и осени означает капитуляцию перед нелегальными мигрантами. Почему Евросоюз оказался в ловушке, из которой ему едва ли удастся выбраться? Брюссель, действуя под давлением Вашингтона, подтолкнул процессы демократизации в Северной Африке и на Ближнем Востоке, открыв тем самым ящик Пандоры. Начались боевые действия, и беженцы хлынули в сытую и спокойную Европу. Открытое общество с наработанной системой абсорбции беженцев и щедрыми пособиями – достаточно доплыть до Греции, а затем доехать до Берлина, и можно получить с Европы по всем счетам, в том числе и за демократизацию. Европейцы, само собой, спокойно на это смотреть не станут: национализм будет нарастать, и уже очень скоро к власти могут прийти политики, считавшиеся маргинальными.

КСТАТИ

У внезапного обострения проблемы мигрантов есть ещё как минимум два объяснения. Первое такое: намеренно раздувая проблему ближневосточных беженцев с помощью прессы, американцы запугивают бизнес и банковский сектор Европы. Смотрите, говорят янки, сотни тысяч, а затем миллионы арабов со дня на день разнесут по кусочкам весь ваш Старый Свет. Так не лучше ли перевести ваши крупные состояния в более спокойное место, за океан? Многих это убеждает – тонкие ручейки европейских капиталов уже потянулись в Америку. Заокеанской экономике становится хорошо, европейской – наоборот. Но волнует ли это американцев? А вот ещё одно объяснение: американцы не хотят в одиночку бороться с ИГ и стремятся втянуть в ближневосточное противостояние как можно больше европейских стран, одновременно не давая России возможности решить конфликт своими военными силами. США выгоден длительный конфликт в регионе – чтобы держать в кулаке Европу. Но европейские страны – члены НАТО наотрез отказываются присоединяться к коалиции, возглавляемой янки. Франции, к примеру, до сих пор икается её участие в ливийских событиях, и меньше всего в Париже хотели бы повторения этой печальной истории в Сирии. Американцы вынуждены нажимать на все педали, принуждая Европу к войне на Ближнем Востоке. Не хотите разбираться с мигрантами на их родине – разбирайтесь с ними у себя дома!