САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ

"Аргументы недели",отдел расследований - 2006 -2012г.

Журнал "Объектив",отдел расследований - 2013-2016г. Газета "Версия"-2014-2018г. С мая 2018г.- The Moscow Post,отдел расследований.
Изобретатели и государство

12.04.13

Патентуй, пока молодой!

  Из официального ответа помощника руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности Дмитрия Кравцова на запрос «Новой газеты»: «Согласно пункту 1 ст. 1390 Гражданского кодекса РФ по заявке на полезную модель проводится экспертиза. Соответствие заявленной полезной модели условиям патентоспособности, в частности условию «новизна», в процессе экспертизы не проверяется».

 Именно так прореагировал Роспатент на статью Павла Каныгина «Забор на оба ваших дома», опубликованную в № 21 от 25 февраля. Корреспондент «Новой» описал невиданный, казалось бы, случай — регистрацию патента на забор. Да-да, именно на обычный, везде встречаемый и всем давно полюбившийся забор, установленный в землю под углом 90 градусов. Изобретение в разных вариациях застолбили за собой двое предпринимателей, враждующих, между прочим, на этой ниве. Рустам Касимович Сибгатулин, как оказалось, в 2009 году изобрел забор металлический, а Кирилл Адольфович Эрдман — забор сеточный и забор секционный.

«Новая газета» попросила Роспатент разобраться в каламбуре, но в ответ получила письмо: «Это не изобретения, это — полезные модели». А для них, как вы могли прочитать выше, новизна не главное.

Поскольку из-за заборов между Эрдманом и Сибгатулиным уже ведутся нешуточные войны со взаимными угрозами и обвинениями (наверное, не могут поделить забор деревянный), мы предлагаем нашим читателям обдумать возможность получить патент на еще никем не присвоенные изобретения. Вот они:

Велосипед. Да-да, предмет постоянных шуток еще действительно никем не запатентован. Правда, в своей одноколесной модели. В 1801 году крепостной крестьянин Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе (более известном теперь своими танками и полпредами) сконструировал металлический двухколесный самокат, который впоследствии назвали велосипедом. Разумеется, никакого патента на изобретение крестьянин не получал. Зато в 1818 году велосипед повторно изобрел немецкий барон Карл Дрейз. Он свою модель зарегистрировал, правда, сделать велосипед одноколесным — не догадался. Модель до сих пор не имеет официального изобретателя. Трехколесный велосипед, к слову, был зарегистрирован в качестве изобретения тоже относительно недавно, в 1997 году, «изобретателем» Давидом Рейдером.

Вилка. Этот столовый прибор регистрировали в различных модификациях, а вот подать заявку на патентование классической вилки с четырьмя зубцами еще никто не догадался. Полезные модели можно регистрировать, просто увеличивая количество зубчиков. Китайские палочки для еды, к слову, в качестве изобретения тоже никто еще не регистрировал.

Гуашь. В отличие от акварели, патент на изобретение которой был выдан аж в 2001 году (!) российским, к слову, «изобретателям» Музыке В.И. и Колониной И.В., гуашь еще никем не зарегистрирована в качестве интеллектуальной собственности.

Бумажный кораблик. Ни технология «производства», ни сам по себе предмет еще не имеют правообладателя. Однако именно бумажный кораблик, не хуже забора (ценность изобретения Кирилла Эрдмана — 1 млн рублей), может пополнить ваш кошелек. Главное, чтобы у ребенка, невольно «скопировавшего» ваше изобретение, были состоятельные родители.

Нейлоновая леска и струны для гитары. Изобретение в 50-х годах ХХ века нейлоновой нити, широко применяемой в рыболовстве и при производстве струн, — также никем официально не зарегистрировано.

P.S. Надеемся, что в результате данной публикации ни один читатель не обратится в Роспатент за правом на «изобретения».

Автор: Иван Жилин

Постоянный адрес страницы: http://www.novayagazeta.ru/society/57621.html

 

назад

Другие статьи
ad_600x150