В этой долгоиграющей истории Романа Долуденко есть, вне всякого сомнения, три любопытных момента: Роман Долуденко - бывший блюститель порядка, полицейский. Второй момент – пока Долуденко "рубится" за правду, он вывел на "чистую воду" прокурора Белгородского района области Сергея Белоковаленко, который присылал ему только отписки. Прокурор оказался сказочно богат, как арабский шейх. Семья Белоковаленко, как выяснилось, имела тесные бизнес-связи с фамилией экс-губернатора-динозавра Евгения Савченко.

И третий момент – Роман Долуденко борется за правду со стряпчим Белгородской областной коллегии адвокатов Владимиром Анищенко, который разбил скромный автомобиль Долуденко на перекрестке, цинично проехав на красный свет. Адвокат был за рулем дорогого "Ягуара"…

2 года Долуденко сражается за правду. Но силы не очень равны: прокурор Белоковаленко встал на сторону адвоката Анищенко. В итоге Долуденко даже был признан виновным.

Но эта кружевная сага, благодаря упорству Романа Долуденко, пока еще не закончена!

Но почему-то ни прокурор Белгородской области Владимир Торговченков, ни губернатор Вячеслав Гладков на отчаянные "сигналы" Романа Долуденко так и не отреагировали. А вот почему?

В темной истории разбирался корреспондент The Moscow Post в Белгородской области.

Была машина, теперь - "ведро с гайками"

Эта история случилась 16 октября 2020 года.

Роман Долуденко ехал по делам на своей скромной "Джили", когда на перекрестке в него врезался автомобиль "Ягуар", который нахально летел на красный…

Конечно, если бы эта незатейливая история случилась в центре Белгорода, возможно, все уже было бы давно закончено.

Но история приключилась в сельской местности, в пригороде Белгорода, в поселке Таврово-4 у магазина с веселым названием "Вобла". И прямо на перекрестке…

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

Но зато у Долуденко сразу оказались два свидетеля: в тот момент перекресток должен был пересечь рейсовый автобус. Водитель и кондуктор (муж и жена Манины) стали невольными очевидцами аварии.

Автомобиль Долуденко получил очень сильные повреждения: у машины смещён капот, смяты оба крыла, вдребезги разбиты фары и бампер, раскурочен усилитель радиатора, усилитель бампера снесло тоже.

"Машина этого же года на вторичном рынке может стоить максимум до 150 тысяч рублей, и я не понимаю, зачем такие солидные люди из-за "ведра с гайками" просто подставились", - недоумевает Долуденко.

После удара "Ягуара" появились проблемы с коробкой передач, повредились ланжероны и подшипники.

Адвокатский лимузин пострадал гораздо меньше. А позже выяснилось, что Анищенко быстро отремонтировал своего "железного коня".

И, видимо, продолжает перемещаться, как Бог на душу положит.

Беседа "по понятиям"

"Я выехал на перекрёсток со стороны Таврово-2 по направлению к Таврово-4. Там стоял автобус, - так живописует свои приключения Долуденко. - В момент удара я, повернув голову, увидел автомобиль "Ягуар", лицо водителя и то, что с его стороны горел красный свет. После ДТП шофер автобуса подъехал к нам, сделал замечание водителю "Ягуара" …

Потом у Долуденко состоялся разговор с Анищенко. Адвокат вел себя вызывающе и дерзко: "Ладно, давай по понятиям. Пусть, если я и ехал на красный, ты что не видишь большую дорогую машину? Не мог остановиться?.."

Потом Анищенко осторожно спросил, есть ли у Долуденко видеорегистратор. Этого устройства в разбитой машине не было, но приятель Анищенко решил убедиться в этом лично.

Он без спроса забрался в раскуроченный автомобиль Долуденко и начал искать регистратор.

Но вскоре приехали сотрудники ГИБДД. И начался опрос.

 

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

Роман Долуденко сразу же указал, что на перекрёстке есть камера видеорегистрации, на что сотрудники ГИБДД ответили, мол, какая камера!

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

И тут подъехал свидетель - водитель автобуса С.В. Манин. И он начал давать показания.

Пока сотрудники ГИБДД опрашивали водителя автобуса С.В. Манина, адвокат Анищенко даром время не терял: он принялся "обрабатывать" кондуктора - супругу шофера - М.Г. Манину.

Адвокат попытался запугать кондуктора, чтобы она не давала показаний и с мужем поговорила, потому что он его по судам затаскает, ещё и виноват будет, что дал показания.

И сотрудники ГИБДД почему-то записали показания только водителя автобуса, а показания кондуктора проигнорировали.

"Нет, они опросили жену водителя автобуса, - продолжает свой рассказ Роман Долуденко, - однако письменно эти показания почему-то не зафиксировали".

Роман Долуденко обращался в районную и областную прокуратуру, а также в администрацию губернатора Гладкова, однако доказать вину адвоката Анищенко удалось только через год.

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

Но к этому времени сроки привлечения к ответственности за правонарушение истекли…

Хождение по мукам

Но все же после странных проволочек со вторым свидетелем Роман Долуденко обратился в прокуратуру Белгородского района, написал заявление на имя прокурора (на тот момент) Сергея Белоковаленко.

Сергей Белоковаленко. Фото: znamya31.ru

И просил провести проверку, ведь инспектор ГИБДД прекратил дело об аварии и фактически признал в ней виновными и Долуденко, и второго водителя.

Хотя при вручении постановления инспектор сказал: "Вот было бы у тебя хотя бы два свидетеля".

Документ прислан в The Moscow Postавтором письма

На заявление Долуденко прокурор Белоковаленко ответил, что запросил материал о происшествии и пришёл к выводу, что нарушений со стороны сотрудника ГИБДД нет. И основания для принятия мер прокурорского реагирования тоже не усматриваются.

И вот тут самое время вспомнить, что вскоре прокурор Белоковаленко покинул свою должность… И белгородские журналисты, наконец, написали о тесных связях семьи бывшего губернатора Евгения Савченко и семьи Белоковаленко. Об этом подробно рассказывало издание "Бел.ру".

И Роман Долуденко отправился искать правду в прокуратуру Белгородской области.

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

Он опять настойчиво просил провести проверку действий инспектора ГИБДД и работы районного прокурора Белоковаленко.

Роман Долуденко предположил, что прокуратура и полиция намеренно не включала показания очевидцев в материалы дела, чтобы оправдать адвоката Анищенко.

Но областная прокуратура переслала обращение в районную прокуратуру, то есть, г-ну Белоковаленко и в управление ГИБДД.

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

В Управлении ГИБДД версию событий Долуденко не поддержали. Автоинспекторы указали, что в ходе административного расследования капитан полиции принял все меры для установление виновного лица в ДТП.

Административное дело прекратили из-за того, что нельзя …определить виновного.

Прокурор Белгородской области Владимир Торговченков. Фото: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_31/about-the-proc/management/65b37935-e48b-4b09-b551-2d358cc8a151

Также в УГИБДД не нашли оснований не доверять результатам проверки прокурора Белоковаленко.

На поклон к губернатору

Затем Роман Долуденко написал обращение к губернатору Белгородской области Вячеславу Гладкову.

Он сообщал в своем письме, что полицейские намеренно вовремя не запросили видеозапись с камеры видеонаблюдения, которая работала у места аварии. Такие записи хранятся до 10 дней, после чего удаляются. Эта запись могла стать доказательством.

Вячеслав Гладков. Фото: https://belregion.ru/

Администрация Белгородской области перенаправила обращение в прокуратуру Белгородского района для проведения проверки, а также запросила в региональном управлении дорожного хозяйства и транспорта информацию о камерах видеонаблюдения в районе аварии…

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

"Камера видеонаблюдения, расположенная на участке дороги Таврово- Соломино- Разумное, предназначена для осуществления наблюдения за дорожной обстановкой и работой светофорного объекта посредством осуществления фотоснимка заданной зоны с периодичностью один раз в час. И когда в системе видеонаблюдения заканчивается свободная память на имеющейся карте памяти, она удаляет старую информацию и фиксирует новые кадры. Хранение информации происходит на карте памяти в течение 7 дней с момента последнего фотоснимка", - так ответили в управлении.

Управление дорожного хозяйства и транспорта прислало характеристики видеокамеры. И они оказались завышены. Заявлены одни характеристики, а по факту камера осуществляет видеосъёмку раз в час.

И тогда Долуденко написал жалобу в Генеральную прокуратуру, в которой просил отменить отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, провести проверку и привлечь к ответственности инспектора полиции.

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

После этого адвокат Анищенко повторно дал показания. С его слов, он ехал по левой полосе со скоростью 60 км в час на зелёный свет, а Долуденко якобы создал ему помеху, поскольку ехал на красный свет.

Документ прислан в The Moscow Post автором письма

Но после обращения Долуденко в Генеральную прокуратуру полицейские, наконец, основательно опросили кондуктора Манину.

Кондуктор Манина рассказала, что в момент аварии сидела на переднем сидении автобуса, который на перекрёстке ожидал, когда загорится зелёный свет.

И когда загорелся зеленый сигнал светофора, автобус и автомобиль Долуденко начали движение. Через несколько секунд на перекрёсток с большой скоростью выехал автомобиль "Ягуар". Водитель двигался на запрещающий сигнал светофора.

Также кондуктор Манина подтвердила, что полицейские, приехавшие на место, действительно опрашивали и её, и водителя автобуса, однако записали только показания мужа.

И после обращения Романа Долуденко в ведомство Игоря Краснова прокуратура Белгородской области всё-таки провела проверку. И установила административные нарушения.

"Проверкой установлено, что административное расследование по делу об административном правонарушении по ч.1. ст. 12.12 (проезд на красный свет) проведено с нарушением требований, установленных КоАП РФ, а постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 16 ноября 2020 г. вынесено незаконно.

Также в областной прокуратуре признали, что выводы прокуратуры не обоснованы.

Заместитель прокурора потребовал отменить постановление о прекращении дела и вернуть его на новое рассмотрение, а также вынес представление заместителю начальника УМВД России по Белгородской области.

Но после рассмотрения дела начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства Александр Латынин отменил представление заместителя прокурора и прекратил производство по делу, поскольку к этому моменту истёк срок давности.

Но Роман Долуденко подготовил новое заявление в Генеральную прокуратуру.

"Я понимаю, что в любом случае стоимость моего "ведра с гайками" для людей, подобных Анищенко, это ничто, - резюмирует Роман Долуденко. - Я просто хочу привлечь всех к ответственности. Это моя цель. Я, как бывший полицейский, хочу показать, что нельзя так делать, иначе это будет означать, что полицейский сам согласен с тем, что можно нарушить правила дорожного движения или сбить человека при наличии свидетелей, и всё равно остаться безнаказанным. Для меня это дело принципа…"

The Moscow Post следит за развитием событий.