"ФИПС объявил "вне закона" шаровые молнии", так называлось журналистское расследование, опубликованное в The Moscow Post в июле прошлого года. Расследование рассказывало о том, как Роспатент и ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) сообща могут губить изобретение, которое - в случае его подтверждения - тянет на Нобелевскую премию.

На изобретение Александра Орешко есть отзывы столпов российской науки: исследования Александра Григорьевича за достижения в физике плазмы и генерацию шаровых молний номинировались на Золотую медаль им. П.Л. Капицы. Изобретение, за которое борется Александр Орешко, в силах вывести Россию в мировые лидеры по потреблению нового вида энергии - чистой энергии, подобной той, что выделяет шаровая молния, или, как ее еще называют "плазма с интеллектом".

Цитируем часть нового обращения Александра Орешко в The Moscow Post: "Хочу сообщить, что выиграл судебный иск у Роспатента. Но как-то странно то, что ответчик должен пересмотреть мое возражение. Краткое решение суда имеется в прилагаемом файле и там же - приглашение посетить карманную для ФИПС Палату по патентным спорам 21 апреля. Отмечу по опыту, что все споры между ФИПС и его карманной Палатой решаются только в пользу ФИПС: они пишут заключение коллегии всегда в свою пользу. Деятельность ФИПС подробно изложена мной в обращении к новому руководителю Роспатента Юрию Зубову. Прежний руководитель ушел на повышение. Но Юрий Зубов уже начал делать кое-какие замены".

По мнению Александра Орешко, Роспатент наносит вред техническому прогрессу в России. И в исковом заявлении А.Г. Орешко в суд по интеллектуальным правам было не только требование о признании незаконным решение Роспатента об отказе в выдаче патента, но и также предложение об отделении Палаты по патентным спорам в отдельную от Роспатента организацию: так это было до 2009 года. Но услышат ли голос Александра Орешко?

В деталях разбирался корреспондент The Moscow Post.

Феномен шаровой молнии

Над загадкой шаровой молнии самые просвещенные умы бьются не одно десятилетие. И, не исключено, что именно Россия может стать автором открытия: шаровую молнию можно создать в лаборатории, эту плазму с мозгами "приручить". И запустить для создания экологически чистой энергии. Шаровые молнии в "неволе" могут сослужить добрую службу людям!

Считается, что первым научился получать шаровые молнии в лаборатории знаменитый сербский ученый Никола Тесла. Очевидцы утверждали, что он мог создавать шаровые молнии. Тесла брал эти светящиеся шары в руки, укладывал в коробки и заботливо накрывал крышкой.

И, похоже, что у господина Теслы появился талантливый последователь из России. Но только вот чиновники уперлись рогом: что это за бред - энергия шаровой молнии?

Шаровая молния в лаборатории. Фото: https://freedom.livejournal.com/2231307.html

Александр Григорьевич 7 лет жил в своей научной лаборатории круглосуточно, чтобы получить результаты, которые бы дали возможность решить "Способы получения шаровых молний" и устройства для их осуществления (варианты)" – так это заявлено в его изобретении.

И вот уж более трех лет, как Александр Григорьевич Орешко пытается "проломить" глухую стену, которую сообща воздвигли Роспатент и ФИПС. Эти структуры находятся под "крышей" Министерства экономического развития. И работают они, по мнению ученого, очень непонятно.

Рантье из ФИПСа

Александр Орешко считает, что в системе охраны интеллектуальной собственности может сложиться неприемлемая ситуация из-за утечки ценной информации из Роспатента за рубеж и коррупционного стиля работы ФИПС.

Александр Орешко отправлял письмо на эту животрепещущую тему на имя первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова с предложениями, позволяющими устранить недостатки в деятельности Роспатента.

Однако ответ ученому дал в итоге директор ФИПСа Олег Неретин.

Кстати, если мы посмотрим декларацию о доходах директора ФИПС Олега Неретина., то может показаться, что он, скорее, рантье, чем директор института и ученый. Нельзя за его зарплату после прихода из Министерства культуры в Роспатент приобрести столько недвижимости на две персоны, тут другое слово просится".

С декларацией г-на Неретина можно ознакомиться тут.

Декларация впечатляет количеством квартир (на двоих с супругой - 7 -мь), машино-мест (9-ть на двоих с г-жой Неретиной), также в этом списке недвижимости - огромный приусадебный участок – 1848 кв.м.

Олег Неретин. Фото: https://fips.ru/news/

Неужели все эти богатства приобретены на зарплату руководителя ФИПС? Вопрос оставляем открытым.

Не с протянутой рукой!

Но вернемся к изобретению Александра Орешко.

Александр Григорьевич подавал заявку на изобретение от себя лично, в институте не было финансов на исследования (удивительно, какими нищими остаются наши научные институты и как " пухнут" чиновники в ФИПСе… И ведь отнюдь не от голода).

"Все оборудование и установки в лаборатории, в которой я работаю, были приобретены или созданы за мои деньги, - рассказывает Александр Григорьевич. – И проблемы с патентованием появляются у физических лиц, которые подают заявки на изобретения от себя лично. В этом случае чиновники Роспатента начинают осуществлять жесткий прессинг авторов заявок. Какая тут может быть причина? Скрытая форма вымогательства".

Тот факт, что в одних случаях Роспатент выдает патенты на полностью ошибочные и неработающие технические решения, сущность которых противоречит даже школьному учебнику физики с одной стороны, а в других - жестко прессует по полной программе многократно протестированные технические решения - как это было с заявкой А.Г. Орешко на изобретение (№2017146932 "Способы получения шаровых молний и устройства для их осуществления (варианты)", дает все основания полагать, что ФИПС при Роспатенте превратился в коммерческую организацию.

И сытая жизнь г-на Неретина с огромным списком недвижимости - тому ярчайший пример!

 

И за положительное заключение о выдаче патента на изобретение кроме пошлины, надо платить деньги эксперту по технологии, отработанной еще бывшим министром Алексеем Улюкаевым? Напомним, что более 3 лет назад Александр Орешко подал заявку на изобретение. И что же?

 

Нестерильные методы экспертизы, фальсификации, искажение сущности, подмена понятий и ложь, все это, как говорит Александр Григорьевич, применялось к заявке на изобретение.

Но работа ученого за достижения в физике плазмы и генерацию шаровых молний номинировалась на медаль им. П.Л. Капицы и обсуждалась на заседании Президиума РАН 13 мая 2014 года.

Эту работу представляли известные российские ученые - академики Ю.А. Рыжов и Г.А. Попов. За научные достижения ученый был награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Александр Орешко имеет ряд фундаментальных результатов и свыше сотни опубликованных работ в рецензируемых журналах. Но кого из чиновников интересуют все эти заслуги?

Куда "уводят " интеллектуальную собственность

"Ранее я предполагал наличие низкого уровня знаний у экспертов, их неспособность и нежелание понять сущность разработанного мной и многократно протестированного технического решения, - признается ученый. - Однако, анализ переписки и общения с сотрудниками ФИПС показал, что основная цель искажения сущности заявки на изобретение чиновниками ФИПС состояла в том, чтобы в результате волокиты сделать заявку отказной, "отжать" интеллектуальную собственность"…

Публикация информации о сущности заявок на изобретение Роспатент осуществляет на основании договора о патентной кооперации (документ был подписан в 1970 году в Вашингтоне) и ст. 1358 ГК, которая позволяет безопасно сливать интеллектуальные ценности, созданные в РФ.

"Мне неизвестно, кто из последователей Бакатина, Козырева, Калугина и других лиц, которые разрабатывали и согласовали с Роспатентом статьи Гражданского Кодекса по интеллектуальной собственности, получает средства на счета в панамских или в кипрских банках за публикации отказных российских изобретений", - резюмирует Александр Орешко.

Новый глава Роспатента Юрий Зубов. Фото: https://rospatent.gov.ru

Александр Орешко твердо уверен, что некоторые эксперты подставляют директора ФИПС Олега Неретина. Однако, г-н Неретин упорно защищает своих сотрудников. Кто же выигрывает от такой деятельности ФИПС: государство или интересы некоторых чиновников? Вопрос, что называется, для школьника.

"Мои результаты по генерации шаровых молний известны ученым, работающим в исследовательских центрах и университетах мира, - продолжает Александр Орешко. - Однако, в ФИПС бездоказательно предполагают, что шаровые молнии, которые я получаю в сильноточных высоковольтных электрических разрядах, не являются аналогами шаровых молний, которые наблюдаются в электрических разрядах в атмосфере. И мои шаровые молнии невозможно воспроизвести".

Но техническое решение прошло многократное тестирование. И позволяет реально получать шаровые молнии.

С 26 июля 2006 г. и до сегодняшнего дня Александр Орешко сделал примерно 10000 запусков! Шаровую молнию в лаборатории наблюдали около 50 человек. Однако отказ в выдаче патента интерпретируется экспертизой невозможностью осуществления заявки специалистами. Но сами эксперты, как говорят, не имеют никаких трудовых навыков, нулевой опыт созидательной работы и якобы большой опыт в "очернении" технических решений.

"Фарисейская" политика – по мнению Александра Орешко - позволяет руководству Роспатента хвастаться успехами в патентовании новых бытовых приборов, торговых марок, текстов песен и сценариев плясок.

И одновременно прессовать и "отжимать" изобретение, которое, возможно, не только позволяет получать искусственные шаровые молнии – а они являются полными аналогами образующихся в атмосфере, но и которое в силах создать прорывные технологии – чистую энергетику!

Александр Орешко уверен: экономический ущерб, который якобы наносят государству эти не очень сознательные чиновники, будь то государственный эксперт, инспектор, советник - является огромным.

Затяжной процесс рассмотрения заявок на изобретения и необоснованный отказ в выдаче патентов на технические решения ведет к торможению технического прогресса, наносит вред экономике.

Как объясняет Александр Орешко, продукцию, выпущенную за рубежом на основе российских разработок, в ряде случаев приходится в 3 раза дороже покупать в других странах. И зарубежные корпорации заинтересованы в получении сведений о сущности и о готовых решениях технических проблем с минимальными затратами.

Якобы корпорации не имеют особого интереса в проведении шпионских акций, так как некоторые чиновники из-за того, что они не получили деньги от авторов заявок за положительное заключение в ходе экспертизы, ложных утверждений о невозможности осуществления под прикрытием руководства ФИПС, публикуют информацию о новых технических решениях на сайте Роспатента.

Все это позволяет иностранным производителям экономить на проведении дорогостоящих экспериментов и опережать конкурентов на много лет. Это далеко не безобидная реализация принципа "собаки на сене".

Как уверяет Александр Орешко, все эти действия подпадают под ст. 275 УК РФ ("Госизмена").

Сайт Роспатента - уверен ученый - используют за рубежом для успешного создания новой техники на основе решений, которые были созданы гражданами России. Но и многим из них, как и нашему автору письма, было отказано в патентовании.

"Нет проблем с патентованием новых технических решений, которые создаются в крупных государственных или в частных организациях, - продолжает наш разговор Александр Григорьевич. - Такие организации имеют поддержку на уровне министерств и ведомств".

Но никому из чиновников Роспатента не придет мысль прессовать технические решения, созданные, скажем, в госкорпорации "Ростех" или "Росатом", поскольку последствия могут быть очень нехорошими.

"Прирученная" Палата по патентным спорам

Напомним, что возражения Александра Орешко об отказе в выдаче патента рассматривалось еще 10 декабря 2020 г. на заседании Палаты по патентным спорам. Палата является структурным подразделением Роспатента.

Членами палаты являются те же самые сотрудники, включая эксперта, который уже более 3 лет занимался фальсификацией заявки А.Г.Орешко.

Два члена коллегии были не в теме, так как имели очень смутное представление о сущности заявки, а ведущим был эксперт, который имеет скандальную известность по ряду судебных процессов – его пытаются представить, как специалиста по "очернению" технических решений. Не было ни одного человека из неподконтрольных Роспатенту организаций. Это, по мнению ученого, был своего рода спектакль с заранее известным решением

Напомним, что до 2009 г. Палата по спорам находилась вне подчинения Роспатента. Однако, рационализаторское руководство Роспатента "подмяло" Палату под себя. И директор ФИПС Олег Неретин считает, что это хорошо.

Но в большинстве стран, как считает ученый Орешко, существует система балансов и противовесов. И Палаты по спорам находятся вне административного подчинения.

Наличие монопольного права на абсолютную истину в процессе патентования и так называемой "карманной" Палаты по патентным спорам в системе Роспатента, - уверен Александр Орешко, - позволяет прессовать всех тех изобретателей, кто не принес для экспертов "барашка в бумажке".

"Целью нового судилища будет желание обнулить мои результаты, - полагает Александр Григорьевич, - они снова будут пытаться доказать, что мое изобретение невозможно воспроизвести специалистами. Но проблема заключается в том, что в Роспатенте нет настоящих специалистов, которые имеют отменные знания, включая специальные, а также созидательный опыт в виде конструкций приборов, машин и устройств.

Тем не менее, редакция The Moscow Post желает упорному изобретателю удачи. И продолжает следить за событиями, разворачивающимися вокруг шаровой молнии Орешко.