15 марта 2022 года в Арбитражном суде Приморского края будет решаться вопрос о том, вернёт ли Россия контроль за ЗАО "Востокбункер" или нефтеналивной терминал так и будет и дальше "кормить" некоего Дмитро Каширина, гражданина Украины. Начиная с 2017 г. владельцем одной трети офшора из Гонконга, которому на 100% принадлежит" Востокбункер", стал именно Дмитро Каширин. Он же стал владельцем офшора, получив доступ к щедрым финансовым потокам. Таким образом, почти 5 лет золотые "дукаты" стратегического предприятия идут мимо госказны.

Губернатор Приморья Олег Кожемяко, что любопытно, очень даже в курсе! Более того, один из бизнесменов, которые устроили такие игры вокруг компании "Востокбункер", по слухам является советником г-на Кожемяко. Речь про скандально известного приморского предпринимателя Сергея Болдырева.

К слову, некая Виктория Петровна Болдырева трудится на посту заместителя министра лесного хозяйства Приморья. Сын, Кирилл Сергеевич Болдырев, тоже прекрасно устроен: делает "бизнес" вместе с батей. Еще в этой примечательной компании присутствует некий Игорь Польченко, которого якобы разыскивают за мошенничество в особо крупном размере. Получается, "кудряво" живут?

В дремучей ситуации разбирался корреспондент The Moscow Post в Приморском крае.

Гнилой "нарыв"

Таким образом, градообразующее предприятие Славянка и крупнейший топливный комплекс ЗАО "Востокбункер" пытаются увести в офшоры, за которыми "смотрит" гражданин Украины.

Это может произойти, если Арбитражный суд утвердит законность проведения торгов по реализации акций гонгконского владельца предприятия в пользу Кирилла Болдырева, напомним, сына одного из экс - владельцев нефтебазы.

Этот гнилой "нарыв" вокруг компании "Востокбункер" рано или поздно должен был вскрыться.

Напомним, что несколько лет назад акционеры Игорь Польченко и Сергей Болдырев стали участниками громкого скандала о преднамеренном банкротстве транспортной группы "Транзит-ДВ", на которой держалось снабжение северного завоза на протяжении 20 лет.

И " Востокбункер" был частью этого образования.

Но в 2014 - 2015 гг. Польченко и Болдырев набрали огромные кредиты как у ВТБ, так и у Сбербанка. Общая сумма - почти 7 млрд. руб. А под "занавес" объявили себя банкротом.

И сегодня Арбитражный Суд Приморского края разбирается с тем, как сын Болдырева через свое ООО "Пет Эдженсп " выкупил с торгов бывшую долю Польченко. Ситуация попахивает откровенной аферой.

Когда заварилась "каша" с банкротством холдинга, акции нефтеналивного терминала были выведены за границу.

"Калейдоскоп" изменился

Сегодня 100%-ным акционером ЗАО "Востокбункер" является гонконгская компания Tranzit Invest group Limited. Но до 2017 г. у компании было три учредителя: Игорь Польченко ( 34%), Сергей Болдырев (33%) и Юрий Баранов (33%).

Однако в конце 2017 г. "калейдоскоп" начал меняться.

Из бизнеса вышел Юрий Баранов. 33% акций Tranzit Invest group Limited достаются Дмитрию Каширину, который в международных базах данных фигурирует как Dmytro Kashyrin.

Инвесторы, пытавшиеся выкупить долю Польченко, оспаривают итоги торгов как сделку с заинтересованностью, поскольку акции - по сути -переложили из одного кармана в другой.

И чтобы доказать незаконный характер сделки, инвесторы просили суд затребовать от компании "Пет Эдженсп" и ЗАО "Востокбункер" пакет документов по отчуждению акций и их оплате.

Но где же "золотые"? Скорее всего, умахали в Гонконг.

Дмитро Каширин с высокой долей вероятности является номиналом бывших хозяев "Транзит-ДВ".

Как в "игре" появился Кирилл Болдырев?

Продажа акций произошла как раз в тот период, когда против Сергея Болдырева производились банкротные процедуры. И ему было запрещено распоряжаться имуществом, в том числе акциями.

Для того, чтобы картина сложилась окончательно, не хватает третьей доли, а именно 34% Игоря Польченко. И с этой долей тоже произошла любопытная история. В феврале 2021 года, в рамках процедуры банкротства физического лица, 340 акций Tranzit Invest group Limited, принадлежащих Игорю Польченко, выставили на торги.

И оценили в 385 млн. рублей.

Претендентами на покупку акций были четыре компании, а победителем стала компания "Ист Эдженси", единоличным учредителем которой является Кирилл Сергеевич Болдырев.

Таким образом, пакет Игоря Польченко был продан за 60 млн. рублей.

Незаконность передачи Сергеем Болдыревым 33% акций Tranzit Invest group Limited в суде оспаривал ВТБ, однако, с банкирами семье Болдыревых, похоже, удалось договориться.

Впрочем, то, что ВТБ впоследствии снял свои претензии, не отменяет самого факта совершения сделки по передаче.

Все дороги ведут в Гонконг? Или в Киев?

СМИ уже вскрыли схему, с помощью которой Сергей Болдырев и Игорь Польченко смогли сохранить контроль над ЗАО "Востокбункер"- морском нефтеналивном комплексе, который входит в тройку крупнейших в Приморье по объёму перевалки.

Несколько лет назад акции компании были выведены в Гонконг, а среди учредителей иностранного акционера компании появился, как уже говорилось выше, гражданин Украины.

Единственным активом холдинга, который остался на плаву, является именно ЗАО "Востокбункер". Предприятие продолжает работать и неплохо зарабатывать.

И, что любопытно, его продолжают контролировать те же самые лица, под началом которых группа "Транзит-ДВ" задолжала крупнейшим государственным банкам миллиарды.

Таким образом, в руках Сергея Болдырева через сына оказалось 33% ранее принадлежащих ему акций, а также 34% акций Польченко. Еще 33% - украинская доля.

И если предположение о том, что г-н Каширин — номинал бывших владельцев холдинга "Транзит-ДВ" верное, то господа Польченко и Болдырев получают полный контроль над ЗАО "Востокбункер".

Тайна отца и сына Болдыревых?

Впрочем, радоваться новоявленным "Остапам Бендерам" пока рано. Результаты торгов по продаже пакета акций Игоря Польченко ООО "Ист Эдженси" оспаривает в суде другой участник – ООО "Астериск".

Именно эта компания обратилась в ФАС, а затем и в суд с заявлением, в котором попросила признать результаты недействительными на основании того, что "Ист Эдженси" не предоставил информацию об аффилированности к должнику.

Представители "Ист Эдженси" ,не моргнув глазом, заявили, что никакой аффилированности нет. И ФАС в удовлетворении жалобы отказала, тем самым косвенно подтвердив гипотезу о том, что лица и компании, связанные с обанкротившимся холдингом "Транзит-ДВ", пользуются некой симпатией у УФАС Приморья.

Тогда ООО "Астериск" и обратилось в Арбитражный суд Приморского края.

Разбирательство по этому делу, как уже говорилось, назначено на 15 марта 2022 года. И на спорный пакет акций наложены обеспечительные меры в виде запрета на совершение любых действий, выводящих их из владения Игоря Польченко.

Арбитражный суд Приморского края обязал бизнесменов предоставить все документы по сделке. Но вот тут произошел спотыкач: ответчики не желают показывать эти документы! Они даже обжаловали определение суда о предоставлении документов в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Что же так упорно скрывают отец и сын Болдыревы?

"Признать доказанным наличие оснований для привлечения контролирующих должника лиц Болдырева Сергея Алексеевича, Польченко Игоря Александровича к субсидиарной ответственности", - говорится в решении приморского Арбитража от 29 июля 2021 года.

Суд фактически признал вину Польченко и Болдырева в банкротстве холдинга.

Напомним также, что Арбитражный суд Приморского края постановил привлечь Игоря Польченко и Сергея Болдырева к субсидиарной ответственности по долгам холдинга перед Сбербанком на 5,6 млрд. рублей. Но взять с них было нечего.

То есть семья Болдыревых и скрывающийся от правосудия Игорь Польченко продолжают контролировать в Приморье стратегическое предприятие под носом у губернатора Кожемяко.

"Нью-Васюки" от Польченко

Но г-н Польченко оставил после себя самые " приятные" воспоминания у жителей Славянки… Чего он только не обещал!

Ещё свежи воспоминания о грандиозных проектах Польченко по развитию административного центра Хасанского района. Он пел соловьем с трибун о том, что сделает Северный морской путь не только альтернативой маршруту между Европой и Азией через Суэцкий канал, но и его более успешным конкурентом. Об этом писало "Восток-медиа".

Польченко, бил себя в грудь и обещал изменить глобальную логистику, повернуть пути контейнеровозов на север, а Славянку сделать одним из главных портов с современным бункеровочным комплексом.

И "Тихоокеанская инвестиционная компания" - совместное предприятие, учреждённое "Группой Транзит-ДВ" и компанией "Чжун Гун Синь" (КНР), чуть было не стала резидентом свободного порта Владивосток.

Проект подразумевал строительство пятизвездочного отеля и жилого квартала в самой Славянке.

Презентации этих "Нью Васюков" шли в 2015 году. В это время финансовые показатели "Транзит-ДВ" уже были на нуле. Но отцы-основатели холдинга продолжали брать кредиты.

Что же в итоге получила Славянка? Долг холдинга" Транзит-ДВ"сегодня -почти около 7 млрд. рублей. Это больше семи годовых бюджетов всего Хасанского района.

Горе-бизнесмены одно время обещали даже построить школу в Слявянке. Бюджет строительства среднестатистической школы в городке типа Славянки– это несколько сотен миллионов рублей.

Но ни одной новой школы в Славянке не появилось.

Обещали перенести детский сад из-под сливной эстакады "Востокбункера". Из-за едких паров, идущих от бункера, дети очень часто вынуждены "гулять" у себя в четырёх стенах.

Опять мимо!

Далее, так и не решена за эти мучительные годы и проблема экологической безопасности ЗАО "Востокбункер". От паров, которые образуются при разогревании нефтепродуктов, жители Славянки страдают более 15 лет.

И господин "серийный" губернатор Кожемяко прекрасно об этом осведомлен!

И, тем не менее, продолжает оставаться в роли стороннего наблюдателя…