САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ

"Аргументы недели",отдел расследований - 2006 -2012г.

Журнал "Объектив",отдел расследований - 2013-2016г. Газета "Версия"-2014-2018г.Май 2018г. - по н.в.- The Moscow Post,отдел расследований
Образование

09.12.20

Начался эксперимент внедрения "цифры" в образование

Свежий номер

№ 51. 16/12/2020
Цены стоять!
АиФ в социальных сетях
248

Учимся в цифре. В стране начался эксперимент внедрения цифры в образования

Сюжет Национальные проекты
Фото: Марина Круглякова / АиФ

До 31 декабря в стране проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Он начался с 10 декабря после вступления в силу соответствующего постановления правительства. Эксперимент проводится в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». 

Реализация проекта позволит учащимся и педагогам вне зависимости от их места проживания пользоваться широкими возможностями цифровой образовательной среды. Министерство просвещения разработает, согласует с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и утвердит дорожную карту по проведению эксперимента с участием 15 российских регионов. 

Пилотными регионами по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) станут Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Омская область.

Ключевая цель национального проекта «Образование» — предоставление равного доступа к качественному образованию на территории всей страны. Цифровая образовательная среда, предусмотренная нацпроектом, позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Цифровая образовательная среда — элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках.

«Этот документ прежде всего призван гарантировать всем учащимся, вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования. Внедрение ЦОС, о котором идёт речь в постановлении, никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования», — прокомментировал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Что получают школы, учащиеся и педагоги благодаря цифровой образовательной среде:

  • доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе;
  • доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, способствующих расширению и углублению предметных знаний;
  • цифровые решения, позволяющие ребенку, по каким-либо длительным причинам не имеющему возможности посещать школу (болезнь или иное), быть на связи с классом и учителем во время урока;
  • интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
  • возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;
  • автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов от излишней бумажной работы с отчетами.

В некоторых регионах цифровая образовательная среда уже давно внедряется. Так, в Московской области в рамках национального проекта «Образование» с 2019 года 151 образовательную организацию оснастили современным цифровым оборудованием. Это и интерактивные панели, и ноутбуки для учителей и учеников. В 2021-2022 годах в рамках эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды планируется к оснащению цифровым оборудованием еще 555 школ. Например, в ноябре школы № 6, 9, 10, 14, 16, 27, 31, 32 округа Мытищ получили планшетные компьютеры по проекту ЦОС. «Сегодня сложно себе представить образовательный процесс без использования компьютерной техники. Современное оснащение учебных классов находится в числе приоритетных задач нашего ведомства. Работу в этом направлении ведем активно», — рассказала Ирина Каклюгина, министр образования региона. По ее словам, важно, чтобы все дети имели доступ к компьютеру и интернету вне зависимости от места жительства.

назад

Другие статьи
ad_600x150