САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ

"Аргументы недели",отдел расследований - 2006 -2012г.

Журнал "Объектив",отдел расследований - 2013-2016г. Газета "Версия"-2014-2018г.Май 2018г. - по н.в.- The Moscow Post,отдел расследований
Промышленность

28.07.20

ХАПУЖЬИ ИНТЕРЕСЫ АВИАСТРОИТЕЛЯ ГРУДИНИНА

 

После того, как на страницах The Moscow Post было опубликовано несколько скандальных расследований о жизни и деятельности специалиста по созданию самолетов Юрия Грудинина, в редакцию пришло письмо из Таганрога. 

Цитируем: "Ваша газета очень часто пишет о Юрии Грудинине, бывшем директоре Таганрогского научно-технического комплекса и уже бывшем руководителе ПАО "Авиационный комплекс им. С.В. "Ильюшина". Я живу в Таганроге, где Грудинин начинал свое стремительное восхождение по карьерной лестнице. Хочу рассказать еще одну историю.  Почти 7 лет назад авиационный комплекс заключил договор с молодыми, перспективными сотрудниками.  Завод предоставил молодым специалистам жилье: был построен многоэтажный дом на улице Чехова. Жильё выкупал некий страховщик. Завод в течение 10 лет должен был делать выплаты страховщику. А жильцы дома - платить заводу процент по кредиту.

В договоре было сказано, что "тело "кредита за жилье выплатит страховая компания, но при условии, что завод будет исправно делать выплаты по страховке. Если завод прекратит выплаты, то договор страховой компании будет обнулен. И заводчане должны будут выплатить полную стоимость жилья.

Завод 7 лет платил по страховке. Но как только в кресле директора оказался Юрий Грудинин, было дано указание - остановить выплаты. В итоге почти 100 человек были поставлены перед фактом: до конца 2020 года нужно выплатить всю стоимость квартиры. Люди не знают, что делать. Вопрос "висит в воздухе". Нужна помощь журналистов..."

Не будем указывать имя и фамилию человека, который прислал это письмо в редакцию.

Корреспондент The Moscow Post захотел разобраться, почему директор авиационного комплекса Грудинин (уже, правда, бывший) так по-хамски мог поступить с авиастроителями? 

Ложе с массажером

Как уже сообщал The Moscow Post, несколько дней назад против Юрия Грудинина было возбуждено сразу 2 уголовных дела. Эти дела могут касаться работы господина Грудинина как в ПАО "Ил", так и на Таганрогском авиационном комплексе. 

Город Таганрог, действительно, известен, в первую очередь, своим авиационным научно-техническим комплексом. Предприятие выпускает уникальные самолеты-амфибии. И именно тут 4 года кряду работал наш герой, господин Грудинин. 

Как поведали корреспонденту The Moscow Post, он не только запретил выплачивать деньги за квартиры своих же сотрудников. Отличился г-н Грудинин и в других, не менее "благородных" делах. 

В марте 2018 года Юрий Грудинин лишил весь коллектив премии - а это более 7 тыс. человек. Какая причина?  Якобы за невыполнение плана. 

Но вот куда пошли миллионы премиальных рублей? 

Так выглядел договор для покупки квартиры

Сотрудники предприятия тоже захотели это выяснить, не согласились с одиозным решением своего начальника.

Они сбили инициативную группу. И написали открытое письмо, в котором привели свои подсчеты всех денег, которые были потрачены Грудининым. В итоге получилась космическая сумма - 74 млн. рублей.

Эти "лимоны" коллектив предприятия предложил Грудинину вернуть. Что же оказалось в этом списке? Загибаем пальцы.

Специальная кровать с массажером ценой в 156 тыс. рублей.

Аренда квартиры в Москве, где фактически в течение долгого времени проживала дочь Юрия Грудинина: а это 95 тыс. рублей в месяц. Итого - 3,42 млн. рублей. 

Празднование 60-летия Грудинина в ресторане "Жемчужина": юбилей обошелся в 1 млн. рублей. 

В авиационном комплексе в Таганроге  трудятся  более 7  тыс. человек

Далее, "откатные" деньги и деньги за фиктивно подписанные акты - более 20 млн. рублей. Об этом подробно писала "Правда".

Кроме того, сотрудники авиационного комплекса потребовали, чтобы Юрий Грудинин дал пояснения Совету директоров, а также президенту ОАК, вице-премьеру Юрию Борисову, как именно с октября 2018 года по февраль 2019 года удалось переплатить НДС по декларации 90 млн. рублей со счетов государственного оборонного заказа?

И как удалось вернуть эти деньги на счет по заявлению о переплате налога. А потом потратить на сувенирную продукцию и благотворительность?

Но добиться справедливости не удалось: в апреле 2019 года Юрий Грудинин вдруг засобирался в дорогу. Он получил новое назначение - руководить ПАО "Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина", легендарным КБ Ильюшина. 

Договор на покупку квартир был составлен еще в 2012 году

Надо добавить, что после назначения Грудинина на пост главы ПАО "Ильюшин", Таганрогский комплекс вошел в состав дивизиона транспортной авиации ОАК, головным предприятием которого является ПАО "Ил".

Но продержался в знаменитом конструкторском бюро г-н Грудинин всего год с небольшим. 

Три зарплаты Грудинина

Г-н Грудинин совсем недавно покинул ПАО "Ил". И ушел не пустой, а с тремя зарплатами. Об этом сообщала "Фонтанка".

На место Грудинина пришел первый заместитель директора Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Ярковой. Он планирует сидеть сразу на двух стульях: совмещать должности. 

Надо напомнить о том, что ПАО "Ил" г-н Грудинин возглавил в апреле 2019 года. Но уже в январе 2020 года к Юрию Грудинину возникло много вопросов. 

Контролирующие ведомства обнаружили много нарушений пожарной безопасности и реконструкции завода. И еще сотрудники жаловались на невыплату сверхурочных.

Для ПАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" прошедший, 2019 год, оказался мягко говоря, неудачным. Об этом писала "Независимая газета".

Страховой договор

Начиная с апреля 2020 года на ПАО "Ил" прошло 17 проверок. Они выявили несколько десятков нарушений, связанных с пожарной безопасностью, а также организацией строительства при реконструкции и техническом перевооружении предприятия. 

Как следует из материалов проверок Генеральной прокуратуры, еще 1 июля 2019 года МЧС обнаружило три грубых нарушения правил пожарной безопасности. В корпусах 16 и 24 не был организован регламентный ремонт и техобслуживание систем противопожарной защиты здания, систем дымоудаления и датчиков дыма.

В итоге инспекторы пожарного надзора сделали вывод: на ПАО Ил" не обеспечена безопасность сотрудников. За это мировой судебный участок № 299 Жуковского судебного района оштрафовал предприятие на 70 тыс. рублей.  Об  этом подробно   рассказывала "Независимая  газета". 

В июне 2019 года на авиационный комплекс с проверкой пришли инспекторы Ростехнадзора. Они выясняли, как проходит техническое обновление и реконструкция. И выявили еще 20 нарушений, касающихся правил проведения и освидетельствования работ, отсутствия документов на используемые материалы.

К сожалению, Юрий Грудинин не смог как следует наладить работу прославленного КБ. И этому тоже есть причины. 

Гособоронзаказ под угрозой срыва

В декабре 2019 года группа сотрудников ПАО "Ил" написала обращение в особорежимную прокуратуру. Копия письма была отправлена директору ПАО "Ил" Юрию Грудинину. 

Авторы были возмущены тем, что в филиале "Ил" в Жуковском, или надолго задерживаются, или вообще не платятся сверхурочные за работу в выходные дни. 

В письме перечислялись фамилии 13 сотрудников, которые не получили свой заработок в выходные дни. 

Сложившуюся ситуацию заявители сравнили с беспрецедентным экспериментом, которому подвергается ПАО "Ил" из-за эффективных менеджеров. В итоге может быть сорван гособоронзаказ.  Об  этом сообщал The Moscow Post.

Авторы письма напоминали, что проблемы уже возникали при производстве военно-транспортного самолета Ил-112В, воздушного танкера на базе Ил-78 и тяжелого транспортника Ил-76МД-90А. 

По гособоронзаказу на модернизацию самолетов Ил-76МД только в 2019 году таких машин должно было быть сдано 5 штук. Но ни одного Ил-76МД-90А не было поставлено с 2014 года. 

С момента начала действия соглашения (2012 год) всего были сданы лишь три самолета. 

В цехах Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина 

К концу декабря 2019 года выяснилось, что работа над Ил-114-300 не выполнена в срок. И все агрегаты, рули, киль, двигатель не были даже не закреплены на посадочных местах.

После отъезда высокой комиссии они были сняты и разложены по сталлажам. Об этом подробно писала "Независимая газета".

В декабре 2019 года авиационный комплекс лишился соглашения с корпорацией Boeing.

После разрыва соглашения уволились 25 конструкторов. Они перешли на работу в самолетостроительную корпорацию США.

Два уголовных дела

Сегодня, как уже упоминалось, против бывшего директора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса и бывшего руководителя ПАО "Ильюшин" Юрия Грудинина возбуждены два уголовных дела по фактам мошенничества.  Об этом  сообщил "Интерфакс".

По версии следствия, г-н  Грудинин незаконно внес себя в список авторов патента на самолет-амфибию и получал деньги предприятия через начисление премий руководству завода. Одно из уголовных дел расследуют оперативники Кировского района Ростова-на-Дону.

Как следует из материалов следствия, сотрудники Таганрогского авиационного центра имени Бериева с 2013 по 2015 гг. разрабатывали два варианта промышленных образцов самолета-амфибии. 

В июле 2015 года было подано заявление на регистрацию патента. В заявлении значились фамилии 6 авторов. Напомним, что г-н Грудинин был назначен на должность генерального директора авиационного комплекса в Таганроге в декабре 2015 года, почти через полгода после подачи патента на регистрацию. 

Надо заметить, что г-н Грудин проявил завидную прыткость, чтобы оказаться среди авторов патента: он направил ходатайство о внесении изменений в заявление о выдаче патента в связи с изменением состава авторов. И издал 5 приказов о вознаграждении за использование патента. Об этом пишет "Коммерсант".

В итоге в кошельке Грудинина могло оказаться 3,7 млн. премиальных рублей. По всей видимости, мыслей, что он, по сути, обобрал изобретателей, у него даже не возникало. 

Второе уголовное дело тоже было возбуждено в Таганроге. 

Как выяснило следствие, в феврале 2019 года Юрий Грудинин необоснованно начислил премии сразу нескольким  сотрудникам авиационного комплекса, которые после получения премий передали эти деньги Грудинину. Г-н стяжатель тогда получил более 1,4 млн. рублей.  Об это сообщал "Коммерсант".

Эксперты задаются вопросом: куда уходило столько денег с авиационного комплекса вовремя Грудинина? ТАНТК взял госзаказ на поставку 5 самолетов Бе -200ЧС. Аванс получил, но аванс тоже не отработал. 

Суд постановил взыскать с предприятия 6,726 млрд. рублей.

Против Юрия Грудинина за последнее время возбуждены 2 уголовных дела

Тут надо напомнить, что ТАНТК все последнее время сильно не везет с руководителями:  предшественник Грудинина, Игорь Гаривадский был осужден за злоупотребления полномочиями. Они повлекли срыв исполнения контракта на поставку 5 самолетов-амфибий. Г-н Гаривадский получил 2 года тюрьмы.  В должности директора он трудился с марта 2014 года по декабрь 2015 года.

Надо заметить, что даже при г-не Гаривадском, который постоянно смотрел только в свой карман, аккуратно делались выплаты за  квартиры сотрудников  завода.

Бывший директор ТАНТК имени Бериева Игорь Гаривадский 

Ранее Гаривадский получал условный срок за присвоение 88 млн. рублей.

Оптимизация по-грудинински

Надо еще вспомнить и о том, что как только Юрий Грудинин занял кресло генерального директора ОАО "Ил", он сразу заявил о своих об амбициозных планах, в частности, о расширении производственной программы.

Но уже через 3 три месяца Грудинин уволил почти 80 сотрудников: "Ильюшин" покинули заместители генерального директора экономического и юридического блоков, а также топ-менеджеры. 

Массовое увольнение назвали оптимизацией.

Дом для авиастроителей в Таганроге на улице Чехова

Не может  не удивлять и  алкогольная "оптимизация" по-грудинински, когда  проверка  обнаружила  закупку элитного алкоголя под видом сувенирной продукции  почти  на 18   млн.рублей . Но при пересчете этих материальных ценностей на складах удалось найти продукции только на 600 тыс. рублей. Об этом сообщали "Аргументы и Факты". 

Неужели все остальное выпили?  Или перевезли в загородный дом? 

Так стоит ли удивляться тому, как г-н Грудин поступил почти с сотней сотрудников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса, прекратив делать выплаты за квартиры в доме на улице Чехова? 

По всей видимости, и этой историей с 10-этажным домом для работников Таганрогского авиационного научно-технического комплекса должны заинтересоваться в Следственном комитете России.

Сотрудники Таганрогского авиационного комплекса находятся в шоковом состоянии: столько лет прошло, как получили ключи от квартир. И что делать теперь, если требуют в  один момент  выплатить многомиллионный, как получается, долг?

назад

Другие статьи
  • 10.07.20

    ПОЧЕМ ИЗУМРУДЫ ОТ ЧЕМЕЗОВА?

    Пока "Ростех-капитал" пытается предотвратить отключение электричества на самом крупном в Европе месторождении изумрудов "Мариинском прииске", его продукция наводняет "черный рынок"

ad_600x150