САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ

"Аргументы недели",отдел расследований - 2006 -2012г.

Журнал "Объектив",отдел расследований - 2013-2016г. Газета "Версия"-2014-2018г. С мая 2018г.- The Moscow Post,отдел расследований.
Здравоохранение

18.09.19

"ПСИХУШКА" ИМЕНИ ГОЛИКОВОЙ И СКВОРЦОВОЙ

Ситуация с психоневрологическими диспансерами в России — хуже некуда. Дошли до того, что чиновники предлагают отпустить часть душевнобольных «лечиться» домой.

Как стало известно корреспонденту УтроNews, 11 психоневрологических диспансеров России находятся в аварийном, либо ветхом состоянии.

Еще 39 учреждений требуют капитального ремонта. Такую статистику озвучил Минтруд РФ. Глава ведомства Максим Топилин предложил взять решение этого вопроса на личный контроль и до 15 декабря провести оценку состояния учреждений.

Удивительно, что такие сведения звучат из уст министра труда, а вовсе не профильных «чиновников» социального блока: вице-премьера Правительства России Татьяны Голиковой и главы Министерства здравоохранения РФ Вероники Скворцовой.

Казалось бы, кому, как не им заботиться о благополучии больных и состоянии подведомственных учреждений, коими являются психоневрологические диспансеры.

Однако, видимо дамы не хотят вообще поднимать эту тему в публичном пространстве. И причина проста — состояние ПНД и вообще ситуация с психическими больными и их реабилитацией в России ужасающая. И, как кажется сегодня многим, во многом благодаря «эффективному менеджменту» двух барышень на своих постах. Которые, по мнению не только рядовых наблюдателей, но и врачей и пациентов, довели эту область — далеко не самую благополучную в итак многострадальном российском здравоохранении — вообще чуть ли не до патовой ситуации.

Впрочем, не «хотят поднимать тему», наверное, сильно сказано. Кажется, недавно Татьяна Голикова придумала «решение». И это решение может повергнуть в шок не только родных и близких душевнобольных людей, но и самых обычных, «рядовых» граждан, которые к этому не имеют вообще никакого отношения.

Голикова и Скворцова против «лишних» людей

Голикова заявила, что всем пациентам психоневрологических интернатов в России проведут индивидуальное обследование, в результате которого часть из них — и, судя по всему, немалую, могут отпустить домой.  «Мы хотим провести в каждом субъекте обследования каждого гражданина, проживающего в психоневрологическом интернате», — сказала Голикова на заседании Совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере, посвященному проблеме ПНИ. Её слова цитирует информационное агентство ТАСС.

Что это — простая некомпетентность или откровенная глупость? Или признание полного провала работы здравоохранения в этой области? Или и то, и другое и третье? Ведь пациенты, которые действительно нуждаются в помощи, попадают в интернаты не просто так. Значит, все заключения врачей до этого можно выбросить в мусорку? А может это просто хитрый ход конём: в той ситуации, в которой оказались российские ПНД ничего не остаётся, как просто «выдавить» лишних пациентов домой. Вот уж родственники больных людей и их соседи «обрадуются» такому «подарку» госпожи Голиковой!

Всё это выглядит чистым безумием и завуалированным признанием собственной профнепригодности. И не удивительно, что Голикова и Скворцова не очень-то любят поднимать эту тему. Многое можно понять. Но стремление «очистить» ПНД от «лишних» элементов создаёт впечатление, что «психушкой» впору называть не места, где лечат таких людей, а кабинеты, в которых зреют такие решения. «Психушкой» имени Голиковой и Скворцовой. Ведь если они доведут этот замысел до конца — уж не пора ли им самим показаться доктору?


Российские ПНД, их пациенты и врачи находятся в ужасных условиях

Эмоции людей тоже можно понять. Работа психоневрологических отделений подвергается массовой критике общественных организаций. Только в последние годы там произошёл ряд резонансных случаев. В том числе со смертельными исходами. Например, в 2015 г оду пожар в Новохоперском интернате Воронежской области унёс жизни 23 человек. Именно тогда вопрос о состоянии зданий таких учреждений вышел на федеральный уровень.

А весной прошлого года в Биробиджане 10 пациентов интерната умерли от пневмонии. Прямо в лечебном учреждении, подведомственном Голиковой и Скворцовой. Как такое вообще можно было допустить? Был возбуждён ряд уголовных дел, но до самого «верха», конечно, не добрались.

В этом году шквал проблем и скандалов только усилился. В июле ужасный случай произошёл в Томске, в ПНИ «Забота», где сотрудник интерната буквально издевался над одним из своих пациентов. Подобный же случай в августе, где прокуратура проверяла сообщения о побоях и жестоком обращении с пациентами Сычевского ПНИ на Курганщине.

В августе директора интерната в Брянской области арестовали по обвинению в получении взятки, которая могла быть связана с поставкой продуктов для пациентов. А уже в текущем сентябре прошла информация об ущемлении прав инвалидов в подобном же учреждении Полесске Калининградской области.

И всё это происходит на фоне, как говорилось выше, удручающего состояния психо-неврологических учреждений. А также на фоне настоящей нищеты и мизерных зарплат при чудовищных нагрузках персонала больниц. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что сегодня медицинский персонал нижнего и среднего звена в ПНД получают чуть ли не меньше всех в отрасли.

Люди просто не выдерживают условий работы: буквально на днях «стрельнуло» в Братском областном психоневрологическом диспансере. Медработники находились в настолько отчаянном положении, что вынуждены были обратиться в СМИ. По их словам, и без того «смешную» зарплату снизили вдвое. Работники опасаются, что учреждение вообще могут закрыть, а их самих «выставить» на улицу.

Где-то чиновники «решают» эту проблему «старой-недоброй» оптимизацией. Например, в Удмуртии разгорелся скандал с закрытием одного из отделений Глазовского межрайонного психоневрологического диспансера, который собрались «оптимизировать», забрав у него одно из зданий. Или в Пермском крае, где планируется реорганизовать шесть психиатрических учреждений в одно юридическое лицо ГБУЗ ПК «Краевая клиническая психиатрическая больница». Об этих и других случаях писали журналисты издания Regnum.

Женский тандем «распилит» отечественное здравоохранение?

Список подобных проблем и происшествий можно продолжать долго. Легко предположить, что Голикова и Скворцова решили, что тут уже «нечего спасать». Не лучше ли распустить больных по домам, выдав им справки о том, что они здоровые? И пусть потом разбирается полиция — а сами чиновницы уже и не при делах. А «лишние» учреждения просто оптимизировать. Ведь эти дамы несут прямые репутационные потери от всей той «психушки», за которую они же и ответственны. Кресла под ними могут «зашататься»…

А терять им, судя по всему, есть что. Сомнительных эпизодов в их деятельности — как вместе, так и раздельно — хватает. Например, в 2014 году в подведомственном Скворцовой Минздраве непонятно куда исчезли 53 млрд рублей, выделенных из госбюджета на строительство перинатального центра.

Или «зелёный свет», который, по слухам, давала Скворцова «нужным» фирмам во время гостендеров. Например, никому не известная компания «Идальго-медиа» выиграла тендер на 72 млн рублей на информационную кампанию по борьбе со СПИДом. Они должны были сделать агитационные ролики о борьбе с распространением болезни — вот только где они?

 
Голикова и Скворцова в предвкушении больших «барышей»?

К Голиковой вопросов не меньше. Люди прекрасно помнят эпопею с препаратом Арбидол, за которую вице-премьер даже получила прозвище «Мадам Арбидол». А точнее — за его явное продвижение, и, как представляется, не без пользы для себя лично. Ведь на нём был «попилен» не один миллиард бюджетных рублей при крайне сомнительной пользе самого лекарства.

А уж сейчас, когда на кону реализация нацпроекта «Здравоохранение» ценой в 1,4 трлн рублей, обе барышни работают вместе и как никогда сплочённо. Видимо, каждая понимает, что от успеха одной зависит и её собственный успех. Ведь курирует проект Голикова, а его реализацией занимается Скворцова. Настоящий тандем! А уж сколько на этой ниве можно «распилить» бюджетных денег…

Как в этих условиях не «прикрыть» друг другу спину? Вот только пациентам психоневрологических диспансеров и их родным не становится от этого легче. Как и работникам этих медучреждений. И всем может стать еще хуже, если две этих дамы действительно отправят душевнобольных «лечиться» домой.

назад

Другие статьи
ad_600x150