САЙТ ЖУРНАЛИСТА НАДЕЖДЫ ПОПОВОЙ

"Аргументы недели",отдел расследований - 2006 -2012г.

Журнал "Объектив",отдел расследований - 2013-2016г. Газета "Версия"-2014-2018г. С мая 2018г.- The Moscow Post,отдел расследований.
Промышленность

31.08.16

Мечты об атомных автомобилях так и остались мечтами

 

Мечты об атомных автомобилях так и остались мечтами
 

В 50-х и 60-х годах зарождающаяся ядерная энергетика должна была привести к неограниченной потребительской культуре, летающим автомобилям и автономным кухням. И везде бы господствовала экологически чистая неисчерпаемая энергия, которая была столь необходима страдающей Европе, чья инфраструктура была серьезно повреждена двумя мировыми войнами.

Развитие атомных судов и подводных лодок на протяжении 40-х и 50-х годов побудило дизайнеров начать концептуализацию атомных автомобилей. Питаемые последовательными реакциями, эти автомобили теоретически не выбрасывали бы никаких вредных побочных продуктов и редко нуждались в дозаправках. Сочетание таких машин с новой системой межштатных автотрасс представляло удивительный потенциал для американской мобильности.

Но вскоре фантазии кончились. С реализацией ядерной энергетики было слишком много проблем. Автомобильный силовой агрегат слишком мал, чтобы гарантировать нормальную реакцию, если конечно речь не идет об оружейных атомных материалах. В таком случае любое незначительное ДТП приводило бы к ядерному мини-холокосту. Кроме того, многие дизайнеры предполагали в своей конструкции легкий экранизирующий материал или даже силовые поля, которые нужно было бы для начала изобрести (а их до сих пор не изобрели), чтобы защитить пассажиров от вредного излучения. Анализ атомного автомобиля в то время показал, что для предотвращения воздействия необходим 50-тонный свинцовый барьер.

Хотя надежда на атомные автомобили все еще жива (например, были предложены моторы, питаемые лазерами и солями тория), забавно осознавать, что было время, когда такие машины всерьез рассматривались как будущее автотранспорта. Наша любовь к ядерной энергии значительно ослабла после катастроф в Чернобыле, на Три-Майл-Айленде и Фукусиме.

Мы предлагаем вам совершить путешествие назад во времени, когда творчество шло в ногу с наивностью. Внимание: радиационный костюм в комплект не входит...

Ford Nucleon 1958 года. Несмотря на внешность футуристичного масл-пикапа с именем супергероя, Ford Nucleon так и не дошел до фазы полноразмерного концепта. Модель была построена дизайнерами Ford в самый разгар атомного автомобильного безумия. Nucleon оснащался небольшим реактором в задней части вроде уменьшенной копии реактора субмарин. Авторы машины предрекали, что Nucleon способен преодолеть 8 000 км без дозаправок.

В их понимании в автомобиле располагалась полностью съемная «электростанция», которую бы водитель просто отключал, как только топливо заканчивалось. Пассажирский отсек был сдвинут вперед, чтобы обеспечить максимальную защиту от ядерной деятельности сзади. Как бы то ни было, количество свинца и защитных экранов сделало бы автомобиль невероятно огромным. Дизайнеры Ford надеялись, что когда-нибудь инженерная мысль позволит полностью реализовать Nucleon. Возможно, это время еще наступит. Тем не менее, Nucleon живет как вдохновение для атомных автомобилей в видеоигре Fallout. Оригинальную модель также можно увидеть в Музее Генри Форда в Дирборне (штат Мичиган).

Simca Fulgur 1958 года. Хотя эта машина никогда не задумывалась для полетов, ее пластиковый пузырь и скрытые колеса буквально кричали о том, что это транспорт для космической эры. Fulgur представлял собой очередное французское дизайнерское упражнение и никогда не рассматривался в качестве серийной модели. Он был представлен на Женевском автошоу 1959 года, анонсируя машины 2000 года. Fulgur питался атомной энергией, распознавал голосовые команды и управлялся радаром. Автомобиль использовал лишь два колеса и уравновешивался еще одной горячей технологией 50-х годов – гироскопом.

Studebaker-Packard Astral 1957 года. Astral отпраздновал дебют в Центре Искусств города Саут-Бенд, а затем отправился на Женевское автошоу. Автомобиль полностью слеплен из научно-фантастического стиля. На фоне предыдущей машины у него и вовсе одно колесо. К тому же он может парить над водой. Чтобы защитить водителя и пассажиров от радиации, Astral условно оборудован специальной энергетической занавеской типа силового поля, которая делает любые аварии невозможными, а ионный атомный двигатель более разумным. К сожалению, Studebaker-Packard прожил недостаточно долго, чтобы увидеть будущее, гда стали бы возможны такие машины. Packard исчез уже через пару лет после дебюта Astral, а вслед за ним последовал и Studebaker. Концепт кочевал по автовыставкам и дилерским мероприятиям и, наконец, обрел вечное пристанище рядом со своими более приземленными братьями в музее Петерсен в Лос-Анджелесе.

Ford Seattle-ite XXI 1962 года. Второй атомный автомобиль Ford был показан в 1962 году на Всемирной выставке в Сиэтле. Шоукар имел множество безумных технологий, которые сегодня стали обычным явлением, включая интерактивную компьютерную навигацию и информационную систему. Кроме того, у него был сменный кузов. А вот что не стало реальностью – так это силовой агрегат: компактный ядерный двигатель. Машина также имела шесть колес для усиления тяги и сенсорное рулевое управление. Ничто из этого сегодня не реализовано.

Одной из самых интересных черт этого концепта (помимо атомной энергии) была так называемая модульность. Передняя часть автомобиля отделялась от пассажирского отсека, трансформируя большой автомобиль в экономичную капсулу для перемещений по городу. Автопроизводители и индивидуальные дизайнерские ателье возились с идеей модульного автомобиля на протяжении десятков лет. До сих пор она остается утопией.

назад

Другие статьи
ad_600x150